(349-22) 4-65-56
(349-22) 7-20-60
 
 
Главная
Цена
Эффект от внедрения
Вопросы и ответы
Поиск
 

20.06.2015 Забайкальская железная дорога экономит ресурсы с помощью Системы СКАУТ

Читинская автобаза - структурное транспортное подразделение читинского отделения забайкальской железной дороги (ЗЖД) - оборудовала 38 единиц транспортной техники Системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга СКАУТ.

13.07.2015 «Свердловскоблгаз» оснастил корпоративный автопарк модулями мониторинга СКАУТ

В одном из крупнейших газораспределительных предприятий страны, ОАО «Свердловскоблгаз», была внедрена Система СКАУТ.

Вопросы и ответы

Как работает любая система ГЛОНАСС\GPS\GSM слежения?

 

На контролируемом объекте (например, транспортном средстве) находится модуль мониторинга, включающий в себя ГЛОНАСС\GPS приемник и GSM модем с антеннами. ГЛОНАСС\GPS приемник принимает излучаемые спутниками системы сигналы и при наличии сигналов минимум от 3-х спутников сам вычисляет собственные координаты (по взаимной задержке навигационных сигналов, используя информацию о текущих координатах спутников). Вычисленные координаты средствами GSM сети передаются на сервер системы слежения, где происходит их обработка и передача диспетчерской программе для построения отчетов и отображения местоположения на карте. Кроме координат, модуль мониторинга может также передавать дополнительную информацию о состоянии подключенных датчиков и режимах работы.

 

Чем могут отличаться различные ГЛОНАСС\GPS\ GSM системы слежения?

 

Большинство современных ГЛОНАСС\GPS\ GSM систем мониторинга имеют схожие технические показатели и отличаются, прежде всего, возможностями диспетчерского ПО (удобство интерфейса и информативность отчетов), а так же качеством и набором дополнительных функций мобильного модуля мониторинга транспорта. Также большое значение имеет качество предоставления услуги мониторинга разработчиком и интегратором (сроки поставки, квалификация установщиков, наличие технической поддержки, частота обновления ПО, возможность доработки и т.п.). 

 

Какие еще бывают системы контроля техники, кроме ГЛОНАСС\GPS\GSM (GPRS)?

 

Вместо GSM (GPRS) канала могут использоваться другие способы съема информации с модулей мониторинга:

Большинство современных ГЛОНАСС\GPS\ GSM систем мониторинга имеют схожие технические показатели и отличаются, прежде всего, возможностями диспетчерского ПО (удобство интерфейса и информативность отчетов), а так же качеством и набором дополнительных функций мобильного модуля мониторинга транспорта. Также большое значение имеет качество предоставления услуги мониторинга разработчиком и интегратором (сроки поставки, квалификация установщиков, наличие технической поддержки, частота обновления ПО, возможность доработки и т.п.).Вместо GSM (GPRS) канала могут использоваться другие способы съема информации с модулей мониторинга: – SMS канал – годится только для контроля местоположения «по запросу», т.к. стоимость постоянного мониторинга значительно возрастает по сравнению с использованием GPRS канала. В основном применяется в международном роуминге;
– Спутниковая связь. Основное преимущество – глобальное покрытие. Значительно более дорогостоящий канал связи по сравнению с GPRS. Спутниковые системы мобильной связи развиваются менее активно по сравнению с сотовыми сетями. Требуется большая мощность передатчика (вредное излучение, малый срок работы от аккумулятора);
– Радиоканал. Имеет ограниченную зону действия, дорогостоящее масштабирование и маленькая пропускная способность. Часто требуется согласовывать использование радиочастоты с властями;
– Офф-лайн контроль. Приборы контроля накапливают информацию во внутренней памяти во время рейса. Считывание информации происходит по прибытию транспорта на место постоянного базирования. Отсутствует возможность оперативного реагирования на ситуацию. Некоторые системы требуют проводного подключения оборудования к компьютеру, что значительно усложняет эксплуатацию и упрощает саботаж. Более совершенные системы используют радиоканал для передачи данных на не большие расстояния: BlueTooth (маленькая дальность и очень плохая пропускная способность – 1 считыватель может одновременно считывать историю только с 1 модуля мониторинга транспорта с не высокой скоростью); ZigBee (самоорганизующаяся сеть приемо-передатчиков, до 100 м.) имеет не высокую скорость передачи (делится на количество подключенных модулей), плохо подходит для постоянно перемещающихся модулей. Требует специального оборудования на сервере; WiFi модули мониторинга – наиболее совершенные среди офлайн приборов контроля транспорта. Высокая скорость передачи и быстрота подключения вновь вошедших транспортных средств в зону действия сети. На сервере используется стандартная WiFi точка доступа. Простое масштабирование системы с использованием нескольких разнесенных точек доступа, возможность сбора всей информации в общей БД на главном сервере системы мониторинга транспорта с последующей передачей на разнесенные диспетчерские рабочие места (по Интернет или интранет).

 

Использование различных способов определения местоположения.

Системы без навигации позволяют контролировать только некоторые параметры работы транспортных средств (моточасы, включение/выключение механизмов, показания датчиков уровня и расхода топлива). Скорость и пробег измеряются не точными методами и могут быть легко искажены водителем. Отсутствует возможность посмотреть где территориально произошло то или иное событие. Как правило, такие системы работают в офф-лайн режиме и морально устарели.

 

Местоопределение средствами сотовых сетей связи.

Используемые в настоящее время технологии сводятся к определению соты, в которой находится абонент (ошибка зависит от радиуса соты и составляет до 5 км). Более точные методы требуют переоснащения оборудования базовых станций и абонентского оборудования (мобильных телефонов) и в настоящее время не применяются. Сотовые сети третьего поколения (3G) разрабатывались с учетом задачи более точного местоопределения, но в даже теоретически обеспечат точность не лучше 50 метров.

В настоящее время лучшая система навигации для систем мониторинга транспорта – система ГЛОНАСС\GPS (избыточное количество спутников, наличие дифференциальных подсистем, высокочувствительные, дешевые и малогабаритные ГЛОНАСС\GPS модули и антенны).

Перспективные технологии связаны с развитием и совмещением различных спутниковых систем, а также с их совмещением с системами передачи информации (для передачи местных поправок и альманаха) что может уменьшить ошибку и время «холодного» старта. При использовании в модулях мониторинга транспорта технологии повышения точности A-GPS и EGNOS среднеквадратичная ошибка будет составлять 2,5 метра.

 

Какие параметры техники можно контролировать, используя GPS GSM мониторинг?

 

Контролируемые параметры транспорта можно разбить на несколько групп:

- Параметры, определяемые по спутниковой системе навигации ГЛОНАСС\GPS;

- Основные: дата и время, местоположение на плоскости, мгновенная скорость, курс;

- Второстепенные и вспомогательные: высота над уровнем моря, количество спутников в используемом созвездии;

- Параметры, определяемые по дискретным датчикам: основное/резервное питание, включение и выключение различных механизмов: зажигание, наличие пассажира, двери, гидромотор, лебедка, вращение бочки АБС, тревожная кнопка, информационные переключатели: (свободен/занят, сломался, задание выполнил успешно и т.п.) а также различные специальные датчики;

- Параметры, определяемые по аналоговым и цифровым датчикам: уровень топлива в баках (по штатным или дополнительным датчикам), температура воздуха в рефрижераторе;

- Параметры, определяемые по счетным датчикам: потребление (расход) топлива по датчикам расхода (проточным), пассажиропоток для пассажирских перевозок по датчикам подсчета пассажиров.

 

Перечисленные параметры являются «первичными», которые непосредственно контролируются и передаются на сервер ГЛОНАСС\GPS\GSM модулями мониторинга транспорта. Так же следует обращать внимание на «вторичные» параметры, которые позволяет контролировать диспетчерское ПО в виде специализированных отчетов. Например: пробег, места и длительность стоянок, время начала и конца движения в течении смены, время, объем и место заправок и сливов топлива, фактический и расчетный расходы топлива, качество соблюдения скоростного режима водителями, место и время использования механизмов на спецтехнике, соблюдение температурного режима внутри рефрижераторов, количество и точное время посещения заранее определенных зон на карте, количество выполненных и пропущенных кругорейсов, время отклонения от заданного расписания движения автомобиля, удаление от заданного маршрута и многое другое.

 

Что необходимо, что бы правильно внедрить и использовать современную систему ГЛОНАСС\GPS\ GSM мониторинга на своем транспортном предприятии.

 

Ниже перечислены этапы внедрения системы мониторинга, рекомендуемые нашим клиентам для наиболее эффективного внедрения и использования системы слежения за автотранспортом.

– Выбрать систему мониторинга транспорта и вариант ее использования;

– Приобрести выбранную систему;

- Если система мониторинга внедряется на большое количество единиц техники - выделить среди своих сотрудников ответственного за внедрение и эксплуатацию системы мониторинга лицо. Можно отдельно назначить ответственного за установку оборудования (главного механика) и отдельно ответственного за установку и функционирование программного обеспечения (системного администратора);

– Установить модули ГЛОНАСС\GPS мониторинга транспорта на контролируемых транспортных средствах. В зависимости от требуемых параметров контроля, может потребоваться подключить к модулю мониторинга транспорта различные штатные или внешние датчики. Желательно, что бы монтаж ГЛОНАСС\GPS\GSM оборудования осуществляли специалисты поставщика системы мониторинга. Если монтаж осуществляется собственными силами, следует поручить это технически грамотному человеку, с опытом установки дополнительного оборудования на автомобили. Желательно провести обучение этого человека у специалистов поставщика. Поскольку водители не заинтересованы в собственном контроле со стороны руководства, монтировать ГЛОНАСС\GPS\GSM оборудование желательно скрытно. В ГЛОНАСС\GPS\GSM модули необходимо вставить активированные СИМ карты выбранного оператора GSM связи с подключенной услугой пакетной передачи данных (GPRS). Приборы должны быть настроены на IP адрес и порт используемого Интернет-сервера и «прописаны» на этом сервере системы мониторинга транспорта. Обязанности ответственного за оборудование на этом этапе: согласовывать график и место установки, принимать установки (подписывать акт), контролировать целостность пломб;

– Установить диспетчерское Программное Обеспечение и электронные карты, настроить ПО и убедиться, что все оборудованные ГЛОНАСС\GPS\GSM модулями мониторинга транспортные средства подключены к системе мониторинга и диспетчер может видеть их на карте в режиме реального времени. Обязанности ответственного за ПО (администратора) на этом этапе: согласовать время и место установки ПО системы мониторинга транспорта, обеспечить выполнение технических требований к компьютерному оборудованию и установленному на него ПО, научиться работать с системой мониторинга транспорта в качестве диспетчера и администратора;

- Начало эксплуатации системы мониторинга: провести инструктаж водительского состава (желательно заключение договора о материальной ответственности). Провести обучение диспетчеров. После нескольких дней работы диспетчеров с программой мониторинга, желательно, что бы они сформулировали вопросы для технической поддержки поставщика системы ГЛОНАСС\GPS слежения;

- Постоянная эксплуатация системы мониторинга транспорта: задачи ответственного за оборудование – проверять целостность пломб периодически или по заявкам диспетчеров, применять санкции к недобросовестным водителям. Задачи системного администратора – обеспечивать работоспособность компьютерного оборудования и ПО, формулировать и передавать вопросы и пожелания технической поддержке поставщика системы мониторинга транспорта, согласовывать время обновления ПО.

 

С какой точностью определяется местоположение и время транспорта?

 

Среднеквадратичная ошибка местоопределения у современных ГЛОНАСС\GPS приемников составляет около 5 метров. Используемые в нашей системе мониторинга ГЛОНАСС\GPS приемники поддерживают технологии A-GPS и EGNOS, что позволяет уменьшить ошибку до 2,5 метров. Точность навигации может зависеть от количества “видимых” спутников и их взаимного расположения. Это, в свою очередь, зависит от ширины диаграммы направленности ГЛОНАСС\GPS антенны и ее позиционирования (обзора горизонта). Минимальная ошибка достигается на открытых участках местности. Значительная ошибка (до нескольких сотен метров) может кратковременно наблюдаться при работе в помещениях или дворах-колодцах (влияние переотраженных сигналов), а также, если ГЛОНАСС\GPS приемник только что был включен. В нашей системе ГЛОНАСС\GPS мониторинга транспорта, помимо использования современного навигационного оборудования, применяются специальные меры по повышению точности с помощью диспетчерского ПО. Так, разработаны уникальные алгоритмы фильтрации кратковременных «прыжков» координат, используется статистическая обработка для более точного определения мест стоянок и данные о качестве «созвездия» для определения вероятности большой ошибки.

 

С какой точностью системы ГЛОНАСС\GPS мониторинга позволяют определять пробег и скорость транспортных средств?

 

Точность измерения (подсчета) пробега зависит от точности и частоты определения координат, используемой формулы (модели поверхности Земли) а так же от особенностей рельефа (вертикальное перемещение транспорта). Кроме того, точность подсчета пробега зависит от количества маневров. Различными методами сводится до минимума влияние каждого из этих факторов: высокая точность определения координат, адаптивный режим ведения записей для одновременной экономии трафика и наиболее подробного описания маршрута при маневрах автомобиля, применение специальных программных фильтров для устранения влияния ошибки определения координат. По результатам проведенных исследований и экспериментов, наша система ГЛОНАСС\GPS\ GSM мониторинга транспорта обеспечивает ошибку подсчета пробега не более 1,4% для городских условий и не более 0,2% для междугородних перевозок. При этом нужно понимать, что традиционные методы измерения пробега для автомобилей (по счетчику на спидометре) не могут применяться для проверки точности систем мониторинга.

Дело в том, что показания этого счетчика прямо зависят от радиуса колеса, которое меняется при использовании нестандартных покрышек, их износе, изменении давления в шинах, температуры. Допустимая ошибка подсчета пробега по паспорту некоторых распространенных грузовых автомобилей – 10%. Самое главное в этом вопросе – это то, что пробег уже не удастся «накрутить»

В системе ГЛОНАСС\GPS высота определяется в несколько раз менее точно, чем координаты на поверхности Земли. Дело в том, что как и для двухмерных координат, точность зависит от взаимного расположения спутников (их ортогональности, параметров VDOP и HDOP). Однако если для точного определения координат в горизонтальной плоскости желательно использовать спутники с разных сторон света, то для такой же точности вертикального местоопределения нам нужны спутники сверху и снизу. Очевидно, что могут использоваться спутники, только расположенные выше приемника. Таким образом, среднеквадратичная ошибка определения высоты может составлять сотни метров. (При увеличении широты ошибка еще возрастает из за наклона орбит спутников).

Скорость же определяет современный ГЛОНАСС\GPS модуль по эффекту Доплера (частота принимаемого сигнала зависит от радиальной скорости приближения или удаления источника сигнала – космических спутников системы ГЛОНАСС\GPS). Точность может быть хуже при малом количестве «видимых» спутников, однако влияние переотраженных сигналов сказывается на ошибке определения скорости в меньшей степени.

 
 
© 2009-2014 — ООО «ГЛОНАВТ»
телефоны: (349-22) 4-32-20, (349-22) 7-20-60
Яндекс.Метрика